Экспертная
площадка
для бизнеса

Почему проваливаются PR-кампании?

Ирина Борисова, PR-менеджер Planeta.ru

borisova_red

Грамотно рассказать о себе

— «Я бизнесмен, мне нужны деньги на бизнес, поэтому я буду рассказывать только о бизнесе». Нет, в краудфандинге это не работает. Мало разместить на странице краудфандингового проекта красивые фотографии продукта и выложить текст, который усердно вылизали десять копирайтеров. Даже в рекламе это уже не работает, а в краудфандинге и подавно.

Вывод: Чтобы вашим крауд-проектом заинтересовались, вы должны рассказать о себе, о команде, которая будет работать над проектом, объяснить, зачем вам нужны эти деньги, на что вы их потратите, что вы уже сделали для реализации проекта (это покажет, что вы действительно замотивированы и болеете своим делом), в какие сроки вы планируете осуществить свой проект, кто вас поддерживает. Добавьте жизни в текст и видео, рассказывайте так, будто с другом общаетесь, а не письмо президенту пишете. Качественный видео- и фото-контент увеличит шансы на успех.

Заранее выстроить PR-кампанию

Ошибка №1 — недостаточно нанять PR-агентство, чтобы оно занималось продвижением вашего проекта. Стандартная реклама в краудфандинге также не работает. Вы и ваша команда должны заниматься промо крауд-проекта, потому что вы — лицо кампании, ее локомотив, никто не знает о проекте больше вас.

Ошибка №2 — запустить краудфандинг и никому об этом не рассказать. Надеяться только на возможности платформы, на которой вы запустились, не стоит. Во-первых, на платформе много проектов, они ваши конкуренты в борьбе за аудиторию. Внимание привлекают самые яркие и активные. Не будете активничать, так и останетесь незамеченными. Во-вторых, платформа подключает свои промо-ресурсы, когда видит, что автор проекта им занимается и есть отдача. Поэтому именно вам придется заниматься продвижением. И в первую очередь, через социальные сети. Публикации в СМИ положительно влияют на имидж краудфандинговой кампании, повышают узнаваемость, но деньги приносят крайне редко.

Вывод: разработайте PR-кампанию до запуска краудфандинга. Начните общаться с прессой еще до запуска краудфандинга (потом у вас на это просто не будет времени), так вы будете знать заранее, кому из СМИ интересен ваш проект, а кто не будет о нем писать. Заранее подготовьте тексты для прессы, для социальных сетей. Распишите промо-кампанию по этапам и четко следуйте плану. Но это не значит, что не надо план корректировать по ходу кампании (возможно, вы просчитались, и придется что-то менять по ходу пьесы).

Продолжение следует…

Planeta.ru — первая и ведущая краудфандинговая платформа в России. Дата официального открытия: 7 июня 2012 года. Лауреат «ПРЕМИИ РУНЕТА 2014» в номинации «Экономика, бизнес и инвестиции». В апреле 2015 года Planeta.ru открыла «Школу краудфандинга», а в 2016 году — Первую Всероссийскую Школу краудфандинга, в которой прошли бесплатное обучение жители Урала, Сибири, Поволжья и Балтики.

За четыре года развития на «Планете» было успешно реализовано более 2500 проектов. Общая сумма сборов составляет более 475 млн. рублей. Большинство проектов относится к творческим категориям: музыка, кино, театр, журналистика и общество (в 2015 году категория «Общество» вышла на первое место по суммам сбора). Активно развиваются направления социального предпринимательства и инноваций. На сайте зарегистрировано более 500 000 пользователей.

Бесплатное «Пособие по краудфандингу» Planeta.ru, где найдете массу полезной информации для запуска краудфандинга: http://school.planeta.ru/#manual-pdf