— Первоначально это была общественная инициатива. Первый бал я организовала в 2003 году для себя, так как до этого в нашем городе их никто не проводил. Так получилось, что осенью 2002 года я попала на мероприятие с громким названием «БАЛ». Девушки в красивых бальных платьях станцевали полонез, а потом включили дискотечную музыку и эти дамы в прекрасных нарядах стали судорожно дрыгаться под дискотечную музыку…
После этого я решила, что должна сама воплотить свою девичью мечту, где бал был бы неким волшебным действом, где дамы прекрасны, а кавалеры галантны. В то время я училась в НГУ, занималась танцами и поэтому решила привлечь к реализации проекта танцевальный коллектив, в котором тогда занималась, и друзей. Мы нашли в Бердске преподавателя, который поставил нам полонез, вальс, московскую кадриль и вальс-мазурку. Первый бал собрал около 50 друзей и проходил в студенческом центре НГУ. Тогда я искренне думала, что делаю первый и последний бал. Однако, через пару недель последовало продолжение: ко мне начали обращаться друзья с просьбой повторить его.
Летом 2003 года мы провели бал, приуроченный ко Дню рождения Новосибирска. В нем принимали участие уже 150 человек, в том числе из соседних городов: мои друзья, танцоры нашего коллектива, а также ролевики, которые привыкли шить себе различные костюмы на ролевые игры.
Постепенно мы начали ездить на фестивали в Санкт-Петербург, в 2004 году организовали бал в Томске. Увлечение балами распространялось по другим городам, притягивало все новых и новых людей.
Первое время зарабатывали на всем, что попадалось под руку, даже если это не входило в сферу наших интересов.
В 2006 году я впервые провела международный фестиваль старинной культуры, на который мы пригласили преподавателя из Великобритании. В 2009 к нам приехали уже 8 преподавателей из 6 стран мира. С 2010 года я решила сосредоточиться на двух международных системах общественного танца: итальянской и шотландской, которые прекрасно работают друг с другом и продолжают развиваться.
— Да, в 2008 году я впервые попала на мастер-классы Fabio Mollica (директор крупнейшего в Италии танцевального общества, Италия) в Санкт-Петербурге. По итогам, в числе 12 преподавателей русского танца, получила приглашение на школу педагогов в Италию. После ее завершения я получила сертификат Международной федерации социального/общественного танца XIX века Societa di Danza. В 2013 году стала членом Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО, а летом прошлого года успешно сдала экзамен на преподавательский сертификат по шотландским контрдансам — RSCDS. На данный момент являюсь единственным сертифицированным преподавателем RSCDS за Уралом. Пока он еще не полный, по правилам сообщества я должна в ближайшие два года наработать практику преподавания, написать работу и только тогда можно будет выходить на второй этап сертификации.
— Школа Танца существует как танцевальный коллектив при Дворце Культуры имени Станиславского, где и занимается основной состав коллектива.
Всю остальную деятельность и мероприятия мы организуем как объединение «Время Танцевать», заключая договора на ИП Абрамова Анна Геннадьевна, — зарегистрированное юридическое лицо, а вернее- физлицо с правом вести коммерческую деятельность.
— С 2013 года. К этому времени мы пришли к пониманию, что занимаясь только общественной деятельностью, действительно качественные проекты делать нормально невозможно и были вынуждены искать коммерческие пути заработка для проведения наших мероприятий.
Первое время зарабатывали на всем, что попадалось под руку, даже если это не входило в сферу наших интересов. Например, я проводила маркетинговое исследование рынка межкомнатных дверей в Красноярске по заказу новосибирского клиента. На соцопросах работали наши коллеги — красноярские танцоры.
Потом пошли профильные заказы на организацию различных праздников. Первые клиенты приходили сами: они были на наших балах, а потом решили организовать нечто подобное в школе для детей, или корпоративный праздник на работе, свадьбу в формате «БАЛ». Так постепенно формировалась коммерческая составляющая проекта.
Сейчас в нашем портфеле есть губернаторский бал, где собирается до 1500 человек, школьные балы, свадьбы, юбилеи и корпоративные мероприятия. В любом случае мы стараемся сделать все, чтобы участники, прежде всего, получали удовольствие от бала, от танцев — для того разработали специальную методику. Мы научились работать с любой аудиторией, даже той, которая совсем не умеет танцевать, и подстраиваться под любой запрос заказчика. Сейчас мы ежемесячно проводим 3-4 бала, а также принимаем участие во многих массовых мероприятиях в качестве приглашенных артистов и танцоров. В общей сложности в год получается от 30 до 50 крупных мероприятий.
— Все зависит от масштаба мероприятия и количества часов, на которые приглашаются танцоры. Если это маленькая группа, которая необходима для создания антуража, программа по шаблону, то стоимость может составить от 6 тыс рублей. Если это статусное мероприятие, бал, корпоративный костюмированный праздник со сложной программой, то ценник может перевалить за 100 тыс руб. Все зависит от того, сколько нам нужно будет вложить в создание программы, сколько необходимо создать ярких образов, сколько костюмов берет в прокат заказчик и как много аниматоров и персонала выходит на мероприятие.
Школа танцев может работать на командообразование в формате tim-building, помогая сплачивать коллектив.
Если говорить наших расценках на участие в бале, то стоимость малого бала начинается от 200 рублей с человека, большого — от 1000, симфонического — от 3000 рублей.
— Да, сейчас мы ведем занятия в четырех районах города, активно развивается танцевальное движение в школах, вузах. Все больше школьников и студентов заявляют о своем желании освоить бальные танцы и меня это радует.
Мы даем как платные, так и бесплатные уроки для разных группы населения, так что каждый может найти для себя то, что ему нравится. На платных курсах мы, конечно, даем ученикам больше и больше с них требуем, глубже вдаемся в детали.
Бесплатные занятия для всех зимой проходят в библиотеке им Лихачева, для старшеклассников и студентов — в ДК Металлург. Летом каждую пятницу мы встречаемся в Центральном парке. Кстати, каждый раз к нам приходит около 100-150 человек, в том числе много новичков. Многие из них потом становятся нашими клиентами, а также принимают участие в балах.
У нас есть образовательный проект, который мы ведем в школах для детей со второго класса. Со школой мы обычно заключаем договор на 1-2 месяца, если ведется подготовка к конкретному событию, либо годовой договор. Кстати, в рамках образовательного учреждения школа танцев может работать на командообразование в формате tim-building, помогая сплачивать коллектив. Кроме того, мы проводим новогодние мероприятия и выпускные балы.
Одно занятие в группе стоит 300 рублей, индивидуальное — 1000 руб, абонемент на 8 занятий в группе — 2000 руб, экспресс-курс «подготовка к балу за 16 занятий» — 4000, Танцевальная школа (2-дневный интенсив) — 2500. Все программы востребованы.
— Вполне для получения статуса уверенного участника. Главное — относиться к подготовке серьезно.
— Лично для меня бал изначально был социальным явлением, и только потом показательным мероприятием. Первоначально мы привозили фасоны и идеи для костюмов из европейской части России: Москвы и Санкт-Петербурга, где культура проведения балов более развита, а также из-за рубежа. Сегодня у нашей школы работает костюмерная. Она расположена по адресу Ядринцевская 53\1, где у нас уже более 100 бальных нарядов. Их можно примерить, взять в аренду на бал или на фотосессию. Эта услуга пользуется большим спросом, так как количество участников балов постоянно растет.
— Некоторые мы шьем сами, но в целом в Новосибирске уже сформировался класс мастеров, которые умеют шить именно бальные платья. Они изучают историю костюмов, экспериментируют с тканями и фасонами, создают настоящие шедевры. С каждым годом наши бальные платья все красивее, сложнее, дороже и ближе к историческим аналогам.
Бальное платье серьезно отличается от обычного костюма. Оно изначально шилось на несколько балов. Кроме того, оно должно было быть не только красивым, но и комфортным, так как в платье приходилось танцевать в течении 5 и более часов. После этого платье нужно было вручную привести в порядок и подготовить к следующему балу.
Кстати, помимо мастеров костюмов в нашу команду входят великолепные мастера макияжа и прически, которые научились собирать бальную прическу на голове любой девушки и в очень короткие сроки.
Я могу вложить средства в абсолютно некоммерческий, но очень интересный лично мне проект, уйти в жесткие «минуса», а потом выгребаться из них в течение года.
— В обычных, чаще всего оптовых, магазинах. Мы не реконструкторы, поэтому для платьев используем современные материалы — ищем красивые ткани и аксессуары в России, в Европе. Мы воссоздаем культуру стиля, общения. Есть люди настолько фанатично увлеченные балами, что они привозят образцы тканей из каждой поездки. Хорошим помощником для современной портнихи является интернет и интернет-магазины с доставкой на дом.
— Нет, потому что это способствовало продвижению нашей главной идеи: возрождению традиций и культуры балов в России. Сейчас мы работаем по двум направлениям: продолжаем наш социальный проект, а также проводим коммерческие мероприятия, как в качестве организаторов, так и приглашенных участников, ответственных за определенную часть программы.
— Я бы не хотела говорить, сколько собственных средств было вложено в проект. Много. Большую часть времени все, что удавалось заработать на балах, я вкладывала в костюмы, повышение образования, поездки на мастер-классы, обучение предпринимательской деятельности. Что касается окупаемости, за 13 лет я научилась не вкладывать свои деньги в бизнес, но, к сожалению, так и не научилась на нем адекватно зарабатывать. Некоммерческая составляющая во мне доминирует над коммерческой. Я стараюсь учиться сама и рассказывать другим, что бал это доступно и интересно.
Нередко мне приходится работать не как педагогу, а как менеджеру по проектам. Не все из них успешные. Я могу вложить средства в абсолютно некоммерческий, но очень интересный лично мне проект, уйти в жесткие «минуса», а потом выгребаться из них в течение года. Так что пока успешным предпринимателем себя не считаю, но серьезно работаю в этом направлении.
С другой стороны, я занимаюсь любимым делом, у меня есть возможность несколько раз в год выезжать на мастер-классы и танцевальные школы в Европу, а также в другие командировки, необходимые для развития моего бизнеса, и у меня нет необходимости искать другую работу. Кстати, два месяца за свою жизнь я пыталась работать по найму, но поняла, что у меня не хватает времени заниматься тем, что я люблю, и я ушла. Другого опыта работы на кого-то у меня не было.
— Я начала со «Школы социального предпринимательства», программы сообщества «Бизнес-среда», нравится идея и динамика, программы у сообщества «Бизнес Молодость», была на мероприятиях сообщества «Business Family», консультировалась у бизнес-тренеров индивидуально.
Кроме того, в интернете в свободном доступе много полезных книг и тренингов для людей, которые планируют заниматься предпринимательской деятельностью, или уже открыли свой бизнес.
— Я бы не сказала, что это прямые конкуренты, скорее партнеры — агентства организации праздников, которые так же берут в прокат наши костюмы, нередко являются нашими заказчиками. В целом считаю, что чем больше будет коллективов, которые готовят участников балов, чем больше будет таких мероприятий, тем более активно будет развиваться культура общественного танца в регионе. Пока нас слишком мало, чтобы рынок был конкурентным.
Если посмотреть ситуацию по другим крупным городам, то в России несколько десятков крупных танцевальных коллективов, которые занимаются организацией балов. В нашей базе несколько тысяч клиентов, в том числе коллег, которые сами просили их информировать о наших мероприятиях, с удовольствием приезжают к нам, а мы к ним на мероприятия.
— Мы как-то пытались привлечь деньги благотворителей при организации некоммерческих проектов. В итоге решили, что нам проще зарабатывать их самим. Лично мне так тоже проще. Я чувствую себя самодостаточной личностью, которая может заработать на реализацию своих идей. Я предпочитаю сама быть спонсором своих проектов.
С другой стороны, мы провели 5 благотворительных балов для новосибирского Ротари-клуба, где главной целью был сбор средств для строительства парка для детей с ограниченными возможностями.
Я просто не могла проигнорировать сообщество участников балов в день собственной свадьбы.
— В этом году в Новосибирске пройдет первый бал предпринимателей Business Family. Предновогоднюю нетворкинг-встречу сообщество решило провести в таком неординарном формате. На 8 января намечен большой Рождественский Бал-Маскарад, который организует наша Школа старинного танца «Отражение». В 2017 пройдет первый Симфонический бал – наш совместный проект с малым симфоническим оркестром «Корифей», а значит – под живую музыку. В целом, в регионе каждый год появляется много новых мероприятий, которые позволяют нам раскрываться по-новому.
— Да. 27 ноября в ДК Металлург у нас прошел Свадебный Бал в Стране Чудес в честь бракосочетания Анны Абрамовой и Павла Заворотинского.
Я просто не могла проигнорировать сообщество участников балов в день собственной свадьбы. На бал были приглашены те, кто регулярно посещает наши балы или занимается в коллективе, а так же те, кто когда либо помогал в организации наших танцевальных проектов. Для нетанцующего Павла мы организовали игорную зону, где он мог расслабиться с друзьями, пока я общалась и танцевала с участниками сообщества. Не зря говорят, что «Отражение» — это большая семья, где люди встречаются, знакомятся, женятся.
«JUMP Бизнес-истории»
проект Информационно-аналитического портала infopro54.ru
Для пользователей старше 16 лет
Тел.: +7 (383) 248 30 63
E-mail: infopro54@yandex.ru
info@infopro54.ru
© 2016-2021 – ООО "Новосибирск Медиа"