Главное — глубокие знания в профессиональной деятельности плюс понимание клиента.
— Очевидно, при выборе сферы бизнеса начинающий предприниматель ориентируется, прежде всего, на свои знания и опыт, а также на «подсмотренные» идеи и проекты. Но гарантирует ли это успех бизнеса? Одной из важных ошибок начинающего предпринимателя является ориентация на вопрос «что я хочу, могу, умею», вместо «кто мой клиент и что ему нужно». В результате зачастую возникают продукты и услуги, которые никому не нужны, потому что они либо в принципе не решают проблему клиента, либо клиент может решить проблему более быстрым или недорогим способом.
Непонимание рынка и его потребностей также ведет к неправильному позиционированию, избыточным расходам и потере конкурентных преимуществ. Вы познаете рынок методом проб и ошибок — а временных и финансовых ресурсов на этом тернистом пути может не хватить.
Бывает ситуация наоборот. Вам кажется, что вы хорошо знаете какую-то целевую группу и её потребности, но сами не знаете, как создать, «раскрутить», продать им нужный продукт или услугу. У предпринимателя возникает очевидная мысль — нанять для этого специалистов, или войти в долю уже действующего бизнеса. Но и здесь шансы на успех обычно невелики. Аутсорсинг — это правильно, но для того, чтобы аутсорсер или нанятый менеджер работал хорошо, ему надо квалифицированно ставить соответствующие задачи. Ожидать, что сотрудник сам за вас всё решит (ведь он профессионал, а вы нет) — прямой путь к потере и бизнеса, и сотрудника. На отказе от инвестиций в те отрасли и сферы деятельности, которые сам не понимаешь, основаны стратегии многих успешных предпринимателей и финансистов, в частности, Уоррена Баффета.
Поэтому при выборе сферы бизнеса для предпринимателя идеальное сочетание — это глубокие знания в профессиональной деятельности плюс понимание клиента.
1. Рынок, на котором вы собираетесь работать — растущий, стагнирующий или падающий?
2. Уровень «входа». Сколько и каких ресурсов нужно для того, чтобы «войти» на рынок? Нужно ли получать лицензии, платить взносы в саморегулируемые организации, покупать дорогостоящее оборудование и так далее.
3. Уровень конкуренции. Как много компаний работают на этом рынке, какого уровня и почему клиент выберет именно меня?
4. Уровень зависимостей. Будет ли весь ваш бизнес зависеть от одного поставщика, покупателя, арендодателя, кредитора и так далее или вы работаете с широким кругом партнеров?
5. Возможности масштабирования. Является ли бизнес «локальным» (для конкретной территории, для конкретных покупателей, в конкретных условиях и т.д.) или его можно развивать — количественно, качественно, географически и так далее?
6. Срок окупаемости. Как быстро вернутся вложенные средства и хватит ли ресурсов до достижения окупаемости?
7. В случае неудачи — какова цена «выхода»?
«JUMP Бизнес-истории»
проект Информационно-аналитического портала infopro54.ru
Для пользователей старше 16 лет
Тел.: +7 (383) 248 30 63
E-mail: infopro54@yandex.ru
info@infopro54.ru
© 2016-2021 – ООО "Новосибирск Медиа"