Экспертная
площадка
для бизнеса

Определить целевую аудиторию – половина успеха стартапера

При запуске краудфандинга необходимо взаимодействовать со всеми типами аудитории.

borisova_red

Ирина Борисова, PR-менеджер Planeta.ru

На кого ориентируемся?

— Некоторые стартаперы при запуске краудфандинговой кампании не могут понять, кто их целевая аудитория. Например, вы разработали мобильное приложение, которое позволяет быстро найти парикмахера, и предлагаете его только мужчинам. Потому что, согласно стереотипу, женщины всегда стригутся у одного мастера, а мужчины менее разборчивы, для них главное, побыстрее и подешевле. Сузив целевую аудиторию из-за ваших предположений, вы не рассказываете о своем проекте тем, кому это может быть интересно, а значит, теряете деньги.

Вывод: В краудфандинге есть несколько категорий аудитории: максимально лояльная к проекту (друзья, родственники авторов проекта, а также существующие клиенты), аудитория, которая слышала о проекте, но не входит в круг клиентов, и аудитория, которая никогда не слышала о продукте, но может стать клиентом или рассказать о нем потенциальному клиенту. Для успешного краудфандинга необходимо взаимодействовать со всеми типами аудитории, предлагать каждому то, что будет ему интересно.

Продолжение следует…

Planeta.ru — первая и ведущая краудфандинговая платформа в России. Дата официального открытия: 7 июня 2012 года. Лауреат «ПРЕМИИ РУНЕТА 2014» в номинации «Экономика, бизнес и инвестиции». В апреле 2015 года Planeta.ru открыла «Школу краудфандинга», а в 2016 году — Первую Всероссийскую Школу краудфандинга, в которой прошли бесплатное обучение жители Урала, Сибири, Поволжья и Балтики.

За четыре года развития на «Планете» было успешно реализовано более 2500 проектов. Общая сумма сборов составляет более 475 млн. рублей. Большинство проектов относится к творческим категориям: музыка, кино, театр, журналистика и общество (в 2015 году категория «Общество» вышла на первое место по суммам сбора). Активно развиваются направления социального предпринимательства и инноваций. На сайте зарегистрировано более 500 000 пользователей.

Бесплатное «Пособие по краудфандингу» Planeta.ru, где вы найдете массу полезной информации для запуска краудфандинга: http://school.planeta.ru/#manual-pdf